Пятница, Октябрь 20, 2017
 
 
  Предисловие
  Об авторе
  Правовая информация



 
 
Лирическое вступление...


О разнообразии проектов
Многие, просмотрев предложенные автором проекты коттеджей, скажут: «Вот ты тут такой «умный», отчего же у тебя на сайте только несколько проектов, в то время как у других – десятки, сотни?»
Именно поэтому! Потому что умный!
Постараюсь объяснить, пользуясь автомобильной аналогией:
Задумайтесь, в принципе, устройство всех машин одинаково. Все автомобили, за редким исключением, имеют 4 колеса, руль, спереди мотор, сзади багажник, между ними сидения. Крыша - для тех, у кого погода не очень. Три варианта кузова, ещё есть микроавтобус и минивэн. Вот и всё разнообразие.
Компоновка автомобиля диктуется выполняемыми задачами, жесткой конструкторской логикой, той средой, в которой он собственно действует, и ещё огромным количеством факторов, которые в результате практически не оставляют выбора или сводят этот выбор всего к нескольким вариантам.
Представьте теперь, кто-то скажет: «Вот автоконструкторы за 100 лет ничего принципиально нового не изобрели! Ну-ка, братцы архитекторы, навалитесь на проблему, предложите-ка что-нибудь поинтереснее! Еще какие-нибудь варианты придумайте, а то всё одинаковое, примитив какой-то - выбрать не из чего!
Если бы автомобили придумывали те архитекторы, что размещают свои проекты в толстых глянцевых журналах и Интернете, то они, предложив сотни вариантов, бесспорно, потрясли бы наше воображение удивительным разнообразием.
Вот, например, варианты машин:
Водитель сзади – пассажиры спереди лицом к водителю.
Авто с дополнительными колёсами на крыше.
Мотор на крыше.
У машины 5 колес.
Машина без стекол, где все сидят лицом назад, а водитель ориентируется, пользуясь сложной видеосистемой.
Прозрачная машина целиком из хрусталя.
Вот здесь все сидят вверх ногами.
Вариантов много, очень много. Вам какой больше нравится? Причем на все дома, извините, оговорился – машины, имеется полный комплект документации и лицензии. Все варианты обладают ярко выраженной индивидуальностью, каждый имеет свои собственные достоинства: первый вариант сделан специально для удобства общения водителя с пассажирами, второй - для невнимательных людей и т.д. Представьте, если авто попадает в аварию и переворачивается, то может без задержек продолжить движение на других, верхних, колёсах…
- Как вы себе это представляете? – спросите архитектора.
- Очень просто! Вы, оставаясь в кресле, вверх ногами, прекрасно едете дальше - задом наперед. В чём тут собственно проблема? Не понимаем!
- Вы сами-то пробовали такие машины водить?
- Что Вы! Сами мы вообще водить не умеем, собственного автомобиля никогда не имели и не имеем. Ездим только, если нас знакомые подвозят, или, в крайнем случае, на такси.
Скажете - бред! Согласен. Но, к сожалению, логика у многих архитекторов именно такая. Смотришь на иной проект - уже по картинке видно, что снег с большей части крыши валится строго перед входом в дом, на крыльцо и ступени.
И снова:
- Да? Снег? Ничего страшного, подумаешь, наймите дворника, будет чистить снег.
- Три раза в день?
- Три раза в день.
- А льдиной по весне зашибет?
- Поставьте снегозащитные штанги.
- А если снег упадет вместе со штангами?
- Поставьте двойной комплект, или тройной, или. … Какие проблемы? Установите электроподогрев в комбинации с вибрационным устройством, от сосулек и следа не останется.
- А можно спроектировать крышу так, чтобы снег сходил в другую сторону? Сбоку, например, где вообще ничего нет, и никто не ходит?
- Что вы? Это будет так примитивно, вот здесь видите - линия, и тут, и тут. Знаете ли вы, что такое сверхзадача в искусстве? В совокупности, все эти линии соединяются в воображаемой точке и придают фасаду необыкновенную пластику, особенно интересен вот этот переход и ряд элементов сбоку от крыши, примыкающих к стене. Всё это - настоящий шедевр! (Не зря я столько лет на институт убил!)
- А вы сами-то снег перед домом когда-нибудь разгребали?
- Нет, у меня и дома нет, живу в пятиэтажке. Да и загород езжу только летом, если приятели пригласят, а зимой я и не помню, когда там был (в детстве, наверное). Чего там зимой делать – тоска!
Так происходит разговор слепого с глухим. Ты ему о практике, а он тебе чёрте о чём, о красотах каких-то виртуальных. Красоты, они такое свойство имеют: одно и то же может кому-то безумно нравиться, кого-то бесить, остальным - до лампочки. На вкус и цвет товарища нет, а вот снег, обрушивающийся на голову, уверяю вас, никого ещё равнодушным не оставлял, это точно!
Когда с утра, опаздывая на важную встречу, разгребаешь в поте лица заносы перед гаражом (снег, свалившийся с крыши после метели), тогда мысли о плавности линий выходят моментально (понятно, почему у архитектора голова этим забита).
Только теперь, когда таджик-дворник пропал и не появляется, теперь, уже в третий раз самостоятельно разгребая снег перед входом, ты догадываешься, что имел в виду архитектор: вот она – сверхзадача в искусстве! Это действительно сверхзадача! Это действительно искусство! Жить в доме, предназначенном для другого, тёплого, климата! Эх, а во Франции сейчас…
Это что же получается? Без помощника - дворника, без электричества, без газа и многого, многого другого я в доме жить не смогу? Зачем мне такой дом, если с ним постоянно кувыркаться надо!

Кому вообще в голову мысль пришла такой дом спроектировать? Как меня самого угораздило этот проект выбрать? Зачем мне эта плавность линий, если всю оставшуюся жизнь на голову снег падать будет! Попался бы мне этот умник сейчас под горячую руку! Memento mori (моментально в море)!




Приходится потом хозяевам самим исправлять ситуацию, искать любой выход из создавшегося положения, тут уже не до красот!
А архитектор этот тем временем ещё кому-то свои «шедевры» втюхивает. Нет, как человек он неплохой, и претензий к нему как к профессионалу никаких – он ведь архитектор. Его так учили. Он на дом другими глазами смотрит. Волнует его всё, что угодно: концептуальная законченность и цельность фасада, строгое соответствие канонам стиля, линии, какие-то воображаемые – всё, кроме главного – как там, в этом доме, людям жить придется?
Потому что, если бы он об этом думал, такой дом не спроектировал бы. Его же задача - предложить «массу вариантов», чтобы было на что посмотреть, из чего выбрать.
Как хозяина, меня, человека, которому в доме придётся жить, прежде всего интересуют совсем другие вопросы. О них далее…

P.S. Прочитав всё вышеизложенное, через полгода, архитектор модифицировал свой шедевр - догадался, и прибег к простому приёму известному людям с ещё древних времён. Отдельно, первой строкой он отметил: небольшой двухэтажный коттедж с хорошо продуманной архитектурой главного фасада. Впрочем, такая мера решит вопрос только отчасти.

Далее ...
  
 
 
 
  
  Сделано Александр Иванников